Наставничество

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», – сказал глава государства на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России».

27 июня 2022 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.

Макеты баннеров Года педагога и наставника

Официальные новости Года педагога и наставника

К 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

Формы наставничества

14.03.2023

Кто такой наставник? Как бы Вы сказали: «Наставник это-…».

- человек передающий свой накопленный опыт;

- тот кто может научить, имеет опыт, хочет и умеет делиться;

- человек имеющий успешный опыт реализации профессиональной деятельности;

- тот кто сможет помочь, научить, смотивировать;

- проводник к овладению компетенций необходимых для достижения целей;

- помощник, друг начинающему.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. 

Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары / группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников. 

В числе самых крупных форм наставничества, включающих много вариаций в зависимости от условий реализации, можно назвать пять: «ученик – ученик», «педагог - педагог», «студент – ученик», «работодатель – ученик», «работодатель – студент». Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Возможные формы и методы организации работы наставнической пары «педагог – педагог». беседы; собеседования; тренинги; встречи с опытными педагогами; открытые уроки; внеклассные мероприятия; тематические педсоветы; семинары; методические консультации; посещение и взаимопосещение уроков; анкетирование; тестирование; участие в различных очных и дистанционных мероприятиях

Наставничество в детском саду - события и мероприятия

15.11.2024

РЕВЕРСИВНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО. ЧЕМУ МИЛЛЕНИАЛЫ МОГУТ НАУЧИТЬ ОПЫТНЫХ ПЕДАГОГОВ.

Поколение миллениума — это люди, родившиеся в период с конца 1990-х по начало 2000-х годов. Они выросли в условиях быстро развивающихся технологий, таких как интернет и социальные сети, что существенно повлияло на их поведение и мышление.

Одной из главных особенностей миллениалов является их уверенность в себе и стремление к самореализации. Они умеют легко работать с различными гаджетами, социальными сетями и приложениями. Для них это нечто само собой разумеющееся.  В МБДОУ № 22  прошел педагогический час на тему «Реверсивное наставничество. Чему миллениалы могут научить опытных педагогов «. Совместная работа оказалась интересной, плодотворной и продуктивной, как для молодых специалистов, так и для опытных педагогов. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».