Наставничество
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника
«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», – сказал глава государства на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России».
27 июня 2022 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.
Формы наставничества
14.03.2023
Кто такой наставник? Как бы Вы сказали: «Наставник это-…».
- человек передающий свой накопленный опыт;
- тот кто может научить, имеет опыт, хочет и умеет делиться;
- человек имеющий успешный опыт реализации профессиональной деятельности;
- тот кто сможет помочь, научить, смотивировать;
- проводник к овладению компетенций необходимых для достижения целей;
- помощник, друг начинающему.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары / группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
В числе самых крупных форм наставничества, включающих много вариаций в зависимости от условий реализации, можно назвать пять: «ученик – ученик», «педагог - педагог», «студент – ученик», «работодатель – ученик», «работодатель – студент». Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Возможные формы и методы организации работы наставнической пары «педагог – педагог». беседы; собеседования; тренинги; встречи с опытными педагогами; открытые уроки; внеклассные мероприятия; тематические педсоветы; семинары; методические консультации; посещение и взаимопосещение уроков; анкетирование; тестирование; участие в различных очных и дистанционных мероприятиях
Наставничество в детском саду - события и мероприятия
15.11.2024
РЕВЕРСИВНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО. ЧЕМУ МИЛЛЕНИАЛЫ МОГУТ НАУЧИТЬ ОПЫТНЫХ ПЕДАГОГОВ.
Поколение миллениума — это люди, родившиеся в период с конца 1990-х по начало 2000-х годов. Они выросли в условиях быстро развивающихся технологий, таких как интернет и социальные сети, что существенно повлияло на их поведение и мышление.
Одной из главных особенностей миллениалов является их уверенность в себе и стремление к самореализации. Они умеют легко работать с различными гаджетами, социальными сетями и приложениями. Для них это нечто само собой разумеющееся. В МБДОУ № 22 прошел педагогический час на тему «Реверсивное наставничество. Чему миллениалы могут научить опытных педагогов «. Совместная работа оказалась интересной, плодотворной и продуктивной, как для молодых специалистов, так и для опытных педагогов.
03.03.2025

18.02.2025

Просмотров всего: , сегодня:
27.02.2023

Просмотров всего: , сегодня: