Приложение № _2___ к приказу №__15_ от «_15__» ___марта___20_22_г. ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников МБДОУ № 22 г. Азова I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 г. Азова (далее ДОУ) разработано на основе санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09. 2020 г., санитарных правил и норм Сан ПиН 1.2.36-85-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.30 ч.2, ст.41 ч.1 п.3), Устава МБДОУ № 22 г. Азова. 1.2. Положение регламентирует режим занятий и объем образовательной нагрузки (количество, продолжительность образовательной деятельности) с целью соблюдения установленных санитарно-гигиенических требований при реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Режим функционирования ДОУ. 2.1. ДОУ функционирует ежедневно, в режиме полного дня - 12-часового пребывания воспитанников. Режим работы с 06.30 ч. до 18.30 ч. 2.2.Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. 2.3. Продолжительность учебного года с сентября по май каждого текущего года. 2.4. В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, экскурсии во время прогулки. 3. Организация образовательного процесса. 3.1. Занятие является одной из форм непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) , которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). 3.2. При организации образовательного процесса используется интегративный подход в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. 3.3. Формы организации НОД: для детей с 1,5 до 3 лет – подгрупповая, индивидуальная; для детей с 3 до 7 лет - подгрупповая, фронтальная, индивидуальная. 4. Режим занятий 4.1. Продолжительность НОД должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников ДОУ. 4.1.1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 4.1.2. Продолжительность НОД для детей дошкольного возраста: от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 4.2. Образовательная деятельность в первой половине дня: 4.2.1.Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня (кроме понедельника) Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, динамические паузы и т.п. 4.2.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не должен превышать: в младшей группе - 30 минут (не более 2-х занятий) и средней группе - 40 минут (не более 2-х занятий) в старшей группе - 50 минут (не более 2-х занятий) в подготовительной - 1,5 часа (не более 3-х занятий) 4.2.3. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 4.2.4. Между занятиями (периодами непосредственно образовательной деятельности) необходимо соблюдать перерывы - длительностью не менее 10 минут. 4.3. Образовательная деятельность во второй половине дня. 4.3.1.Образовательная деятельность с детьми может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. 4.3.2. Образовательная деятельность во второй половине дня может быть направлена на физическое и художественно-эстетическое развитие детей: рисование, лепка, аппликация, ознакомление с художественной литературой, конструирование и ручной труд, музыка. 5. Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности. 5.1. В группах компенсирующей направленности для детей, имеющих недостатки в речевом развитии, коррекционная работа реализуется учителем-логопедом через организацию НОД фронтально, индивидуально и по подгруппам. 5.2. Подгрупповые речевые занятия в рамках НОД проводятся 2 раза в неделю (учитель-логопед) и 1 раз в неделю (воспитатель + учитель-логопед). 6. Вариативная часть. 6.1. Вариативная часть предусматривает дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми, позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент через занятия по выбору (факультативные, индивидуальные, студийные и кружковые). 6.2. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации ДОП для детей дошкольного возраста составляет: - в группах раннего возраста (1,5 лет до 3 лет) и в младшей группе (дети четвертого года жизни) – не предусмотрено; - в средней группе – не более 1 раза в неделю; - в старшей группе – не более 2 раз в неделю; - в подготовительной группе – не более 3 раз в неделю; - в группах компенсирующей направленности – не более 1 раза в неделю ( из-за увеличения образовательной нагрузки за счет проведения коррекционной работы). 7. Режим организации и проведения физкультурных занятий. 7.1. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются подгруппами. Количество детей в подгруппе - 8 - 12 человек. Место проведения - в групповом помещении или физкультурном зале Количество занятий - 2-3 раза в неделю, Длительность занятия: 10 - 15 минут. 7.2. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет: от 3 до 4 лет - не более 15 минут от 4 до 5 лет - не более 20 минут от 5 до 6 лет - не более 25 минут от 6 до 7 лет - не более 30 минут 7.3. 1 раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. 7.4. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. 8. Документация. 8.1. Режим НОД регламентируется расписанием занятий, разрабатывается самостоятельно, ежегодно, рассматривается на педагогическом совете и утверждается заведующим ДОУ. 8.2. Годовой календарный учебный план разрабатывается самостоятельно, ежегодно, рассматривается на педагогическом совете и утверждается заведующим ДОУ.