Световые песочные столы как арт- технология в дошкольном образовании

14.04.2022

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.

 Отличие от традиционных форм обучения рисованию у ребёнка усиливается желание узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность. Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Цели и задачи в педагогической работе с песочными столами:

  1. Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
  2. Снимают мышечное напряжение.
  3. Помогают ребенку чувствовать себя защищенным.
  4. Развивают активность, расширяют жизненный опыт.
  5. Стабилизируют эмоциональные состояния.
  6. Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью.
  7. Преодолевают комплекс «плохого художника».
  8. Развивают творческие действия.
  9. Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку.
  10. Способствуют расширению словарного запаса.

На занятиях мы используем специальный, готовый световой стол с песком, который предназначен для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции и развития воображения, игровой анимации. Корпус модуля выполнен из дерева. В дно модуля вмонтирована светодиодная подсветка, позволяющая проецировать изнутри модуля различные световые эффекты, дополняющие рисунки на песке.

Занятия с детьми не ограничиваются обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Поэтому в работе прибегаем к песочным столам и используем их на занятиях. Огромное значение имеют занятия с песком для развития мелкой моторики, речи и сенсорного развития. 

Преимущества метода рисования песком перед другими формами анимации очень прост ведь процесс несложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично. 

Способы рисования на песочном столе,  которые мы освоили вместе с детьми:

Рисование кулаком

Рисование ладонью

Рисование ребром большого пальцаХочу такой сайт

Рисование щепотью

Рисование мизинцами

Одновременное использование нескольких пальцев

Рисование симметрично двумя руками

Отсечение лишнего

Насыпание из кулачка

Рисование пальцем

Использование трафаретов

Использование декоративных украшений (бусинки, пуговицы, ленточки и т.д.)


Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Такая работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе). Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».