МБДОУ № 22 отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 г. Азова

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете

Заведующий МБДОУ № 22

(протокол № 3 от 29.03.2024)

Е.В. Маценко

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ № 22 г. Азова
за 20_23__год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Официальное полное
наименование учреждения (по
уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 22 г. Азова

Сокращенное наименование
учреждения

МБДОУ № 22 г. Азова

Юридический и фактический
адрес:

346780, Россия, Ростовская область г. Азов, ул.
Макаровского, 31 А

Организационно-правовая форма

Учреждение

Тип

Дошкольное образовательное учреждение

Год основания

Введено в эксплуатацию в 1972 году

Учредитель

Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова

Руководитель ДОУ

Заведующий МБДОУ № 22 г. Азова
Маценко Елена Владимировна

Телефон/факс

8 (863-42) 6-86-44

e-mail

azmou22@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

https://azmou22.tvoysadik.ru

Режим работы

Режим работы: с 6.30 до 18.30 (двенадцать часов)
ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели,
суббота, воскресенье – выходной день

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

Серия 61Л01 № 0002622
от 18 июня 2015 № 5047

II. Система управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Органами
управления МБДОУ № 22 г. Азова являются руководитель МБДОУ № 22 г. Азова, который
осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации, а также,
предусмотренные федеральным законодательством и Уставом органы, а именно: Общее собрание
работников МБДОУ № 22 г. Азова, Педагогический совет, Родительские комитеты.
Психолого-педагогический
консилиум
(ППк)
является
одной
из
форм
взаимодействия специалистов
образовательного
учреждения,
объединяющихся для
психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями
здоровья.

Органы управления, действующие в МБДОУ № 22 г. Азова
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание
работников
Родительские комитеты

Функции
Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом
МБДОУ № 22.
Является постоянно действующим коллегиальным органом
управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса и функционирует в единой системе
управления дошкольным образовательным учреждением.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью.
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией.
Оказывает содействие МБДОУ в осуществлении воспитания и
обучения детей обеспечивает взаимодействие МБДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников.

Управление МБДОУ № 22
Параметры

Оценка

1. Соответствие деятельности МБДОУ требованиям законодательства в сфере образования 2,5
(отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб) - за предыдущий год
2. Функционирование системы государственно-общественного управления в МБДОУ

2

3.
4. Реализация социокультурных проектов (музей, театр, научное общество, социальные
проекты)

3

5. Обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
образования, охраны и укрепления здоровья детей
6. Участие в процедурах независимой оценки качества образования

2,5
и
3

7. Соответствие результатов внутренней системы оценки качества образования
результатам независимой системы оценки качества работы МБДОУ

3

7. Наличие:

программы развития МБДОУ,

образовательной программы МБДОУ,

программы работы с одаренными детьми,

программы по сохранению и укреплению здоровья детей,

программы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы,

программы работы с детьми из социально-неблагополучных семей

2

Средний балл:
2.6
В 2023 году в систему управления детский сад продолжает внедрение частичного электронного
документооборота.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного
образовательного учреждения.

III. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» ,
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №
28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20).
Образовательная деятельность ведётся на основании утверждённой основной образовательной
программы дошкольного образования. Для выполнения требований норм Федерального закона
от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании
в Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях
в Российской Федерации”, а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым
утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, в МБДОУ № 22
была создана рабочая группы в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и
специалистов детского сада. Рабочая группа составила план-график по разработке ООП МБДОУ
№ 22 г. Азова в соответствии с требованиями ФОП ДО. Также был проведен педагогический
совет о рассмотрении вопроса по переходу на ФОП ДО, обеспечении готовности педагогических
и управленческих кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план-график
повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, провели информационноразъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной о
образовательной программой для детей с ТНР, адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ЗПР и РАС. С 1 сентября 2023 года МБДОУ № 22 перешел
на обучение по программам, обновленным в соответствии с требованиями федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Для этого была
проведена соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями (законными
представителями) воспитанников. Вопрос перехода на ФАОП обсуждали на педагогическом
совете.

Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии воспитанников, которые посещают
детский сад: АОП ДО для обучающихся с ТНР, АОП ДО для обучающихся с ЗПР и АОП ДО для
обучающихся с РАС.
Реализуемые программы
4%
8%

ООП
АОП для детей с
ТНР
АОП для детей ЗПР

34%

54%

АОП для детей РАС

Детский сад посещают 157 воспитанников (конец 2023 г). В Детском саду сформировано 10
групп (4 группы – общеразвивающей направленности, 4 группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР, группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР,
ресурсная группа для детей с РАС.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия;
− наблюдения, итоговые занятия.
В основе построения образовательного процесса лежит комплексно-тематическое планирование.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения
программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы
на все направления развития ребенка дошкольного возраста.
Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое
рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или
полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии
с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями.

Воспитательная работа
МБДОУ № 22 продолжает реализовывать программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
МБДОУ № 22. Программа воспитания и календарный план воспитательной работы обновлены
в соответствии с требованиями ФОП ДО.
Одним из приоритетных направлений в 2023 году продолжает выступать патриотическое
направление воспитания.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
МБДОУ реализовывало следующие задачи патриотического воспитания:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку;
2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства
собственного достоинства как представителя своего народа;
3) воспитание уважительного отношения к народу России
соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России;

в

целом,

своим

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства
природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
При реализации указанных задач педагоги уделили особое внимание ознакомлению детей
с историей, культурой, традициями России и своего народа. В 2023 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о
государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование конкурса, олимпиады
(указать краткую информацию о мероприятии)

Уровень участия

Конкурс детских творческих
работ
Всемирному дню Земли "Экология планеты"

к

Конкурс "Веселый курень"
Конкурс детских творческих
работ
Всемирному дню Земли "Экология планеты"
Познавательная викторина "В
Крылова"
Экологический фотоконкурс
«Экоселфи-селфи с пользой»

мире

к

басен

Сетевой проект "Мы за Отечество спокойны,
когда судьба казачья с Родиной слита"

Форма участия
(очно/дистанционно)

федеральный

дистанционно

муниципальный

очно

всероссийский

дистанционно

всероссийский

дистанционно

федеральный

дистанционно

областной

Дистанционно

Акция "Мы выбираем жизнь" (день памяти жертв
региональный
ДТП)

дистанционно

Олимпиада «Эколята – молодые защитники
природы»
Всероссийский

Дистанционно

Конкурс поделок «Елка –зеленая иголка»

всероссийский

дистанционно

Конкурс поделок «Снеговик своими руками»

всероссийский

дистанционно

Акция в рамках эколого-просветительского
областной
проекта "ДОНСБОР"
Конкурс детско-юношеского творчества по
пожарной безопасности «Неопалимая купина»
муниципальный
Детский творческий конкурс "Четыре лапы"
Викторина
«Знатоки
правил
безопасности
Викторина «Человек и космос»

пожарной

Детско-юношеская
патриотическая
«Рисуем победу -2023»

очно

очно

всероссийский

дистанционно

всероссийский

дистанционно

всероссийский

дистанционно

всероссийский

дистанционно

акция

Конкурс тематических рисунков "Разноцветные
всероссийский
капли - 2023"
Городской фестиваль «Маленькие звездочки»
муниципальный

дистанционно
очно

Эффективность организации образовательного процесса в МБДОУ № 22
Параметры

Оценка

Наличие воспитанников – призеров конкурсов муниципального уровня

3

Наличие воспитанников – призеров конкурсов областного уровня

2

Наличие воспитанников – призеров конкурсов всероссийского уровня

3

Количество кружков, действующих на базе МБДОУ

3

Наличие воспитанников по индивидуальным образовательным маршрутам (включая
воспитанников с ОВЗ)
Обеспечение вариативности форм дошкольного образования в МБДОУ

3

Регулярность
проведения
мониторинговых
исследований
по
выявлению
потребностей
и
удовлетворенности
родителей (законных
представителей)
реализуемой образовательной программой
Степень
удовлетворённости родителей (законных представителей) реализуемой
образовательной программой

3

2

3

Средний балл: 2.7

Социальное партнерство
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
организована согласно договоров о сотрудничестве.
Взаимодействие с общественностью, социальными
организациями.

партнерами, другими образовательными

Параметры

Оценка

Участие МБДОУ в выставках, конкурсах, проектах

3

Профессиональная активность МБДОУ:

3

- работа в режиме муниципальной опорной площадки
- работа в режиме региональной инновационной площадки
- работа в режиме федеральной инновационной площадки
- работа в качестве соисполнителя в региональных, федеральных, международных
проектах
- работа в режиме базы практики, стажерской площадки повышения квалификации
педагогов других ДОО
Взаимодействие с социальными партнерами (театры, музыкальная школа, библиотека и 3
тд.)
Система информирования местного сообщества

3

Отзывы СМИ

3
Средний балл: 3

IV. Контингент воспитанников МБДОУ № 22
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований на конец 2023 году составила 157
человека.
В учреждении функционирует 10 возрастных групп / структурных единиц.
Направление
Общеразвивающее

Возраст

Количество групп

Количество детей

Ранний

1

16

Младшая

1

21

Средняя

1

23

Старшая

1

26

Старшая

2

27

Подготовительная

2

26

Компенсирующее (ЗПР)

Разновозрастная

1

12

Компенсирующее (ресурсная группа для детей с РАС)

Разновозрастная

1

6

10

157

Компенсирующее (ТНР)

Итого

Характеристика контингента воспитанников
Возраст

Мальчики

Характеристика групп
группы
общеразвивающей
направленности

Всего

группы
компенсирующей
направленности

Девочки
В том числе

Всего

Кол-во детей
В том числе

со
специальными
потребностями(ОВЗ)

Всего

В том числе

со
специальными
потребностями(ОВЗ)

со
специальными
потребностям

1 – 3 года

1

3 – 8 лет

3

6

80

47

61

25

141

72

Всего

4

6

88

47

69

25

157

72

8

8

16

Характеристика семей (социально-экономический статус, образовательный уровень и др.)
Особенности семьи
полные
семьи

124

неполные
семьи

33

Социально-экономический статус

Образовательный уровень

количество семей
воспитывающих детей
сирот
переданных под опеку,
попечительство

многодетные
семьи

высшее

среднее
специальное

среднее

работники
образования
и культуры

рабочие

служащие

Неработающие

0

24

110

130

89

26

90

66

72

предприниматели

75

Характеристика семей воспитанников

15%

многодетная семья

полная семья
неполная семья
многодетная семья

21%

неполная семья

79%

полная семья

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

Вывод: все возрастные группы были укомплектованы, есть тенденция к уменьшению количества воспитанников в общеобразовательных группах.
Увеличилось количество детей с ОВЗ, поэтому в 2023 году были открыты 4 компенсирующие группа для детей с ТНР, 1 компенсирующая группа для
детей с ЗПР, 1 компенсирующая (ресурсная) группа для детей с РАС Семьи воспитанников социально благополучны. Преобладают дети из полных
семей, увеличилось количество многодетных семей, 73 % родителей имеют высшее и среднее профессиональное образование.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Деятельность МБДОУ в 2023 году осуществлялась штатным составом педагогов в количестве 25 человек: 19 воспитателей, 1 старший воспитатель,
1 музыкальный руководитель, 1 учитель-дефектолог, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог.
Характеристика кадрового состава
Количество
фактически
работающих

Кадровый состав

(чел.)

Возраст

до 25 лет

25-35 лет

Административный персонал

2

Педагогический персонал

25

4

Обслуживающий персонал

26

4

35-45 лет

Образование
высшее среднее
специальное

свыше 55
45-55 лет лет

среднее

1

1

2

5

10

6

14

11

0

3

8

11

4

11

11

незаконченное
среднее

0

Характеристика педагогических кадров
Педагогический
персонал

Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Учитель-логопед

Количество Стаж
фактически
работающих (общий / педагогический)
(чел.)

19
1
2

Молодые
специалисты
(стаж
до 5 лет)

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет 15-20 лет свыше 20
лет

1/1

2/2

3/3

1/1

Аттестация
педагогических
работников

Прошли
повышение
квалификации
в 2023 году

высшая 1 категория Без
категория
категории

12/12
1/1

1
0

6
1

9

2/2

0

1

1

4

10

1

Педагог-психолог
Старший воспитатель

1
1

Учитель - дефектолог

1

1

1
1/1

0
0

1/1

0

1
1
1

Уровень квалификации педагогов
60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

высшая категория

первая категория

2022 год

2023 год

1

без категории

Образовательный уровень педагогов

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

среднее специальное

высшее
2022 год

2023 год

Отличия и награды за добросовестный труд:
Грамота Министерства образования РФ

5

20 %

Грамота Министерства образования РО

4

16 %

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ»

1

4%

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень. В 2023 году прошли курсы повышения квалификации 12 педагогов
Педагогический коллектив МБДОУ № 22 зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

VI. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

образовательного учреждения
В 2023 году внутренняя система оценки качества образования осуществлялась по направлениям:
1.Мониторинг качества условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. 2.
Педагогическая диагностика (мониторинг). 3. Анкетирование родителей.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в
виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом,
графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости
предложения.
1. Качество условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Психолого-педагогические условия:
Важнейшие образовательные ориентиры:
• признание детства как уникального периода в становлении человека;
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• понимание неповторимости личности каждого ребенка, проявление
уважения к
развивающейся личности;
• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к
другим людям;
• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности
 В штате МБДОУ № 22 есть педагог-психолог
 Вариативные форм дошкольного образования ведутся на основе календарнотематического планирования педагогов в рамках совместной деятельности педагогов с
детьми.
 Выстроена систематическая работа с родителями воспитанников (есть планы
взаимодействия с семьями воспитанников)
 В режиме дня предусмотрено время для самостоятельной деятельности детей и
организации
разнообразной
игровой
деятельности
(время,
отведенное
на
самостоятельную деятельность детей, отражено в документах: образовательной
программе, режиме дня, планах воспитателей).

Условия реализации основной образовательной программы

МБДОУ № 22 в соответствии с

требованиями ФГОС дошкольного образования



Параметры
Наличие лицензии

Оценка
3

Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и 3
индивидуальными особенностями развития детей
2
Оснащенность помещении развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с ООП МБДОУ
Насколько психолого- педагогические условия реализации ООП МБДОУ обеспечивают
полноценное развитие детей во всех основных образовательных областях
Насколько кадровые условия реализации ООП МБДОУ обеспечивают полноценное
развитие детей во всех основных образовательных областях
Насколько материально-технические условия реализации ООП МБДОУ (учебнометодический комплект, оборудование, оснащение) обеспечивают полноценное
развитие детей во всех основных образовательных областях
Насколько финансовые условия реализации ООП ДОО обеспечивают полноценное
развитие детей во всех основных образовательных областях

3
3
2

1,5

Средний балл: 2.4
Кадровые условия (профессиональный уровень педагогов МБДОУ № 22):
Параметры

Оценка

Укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами

3

Доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование

2

Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные
категории
Участие педагогов в конкурсах/грантах:
- муниципальный уровень,
- региональный уровень,
- федеральный уровень,
- международный уровень.
Публикация опыта работы педагогов ДОУ:
- муниципальный уровень,
- региональный уровень,
- федеральный уровень,
- международный уровень
Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 3
года повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими
образовательной деятельности

2
3

2

3

Средний балл: 2.5

2. Индивидуальное развитие детей анализируется по итогам педагогической диагностики
(мониторинга).
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей дошкольного возраста
осуществляется, через педагогические наблюдения за деятельностью и поведением воспитанника
в повседневных ситуациях, беседы, специально организованные диагностические ситуации,

анкетирование родителей, организуемые воспитателями, старшим воспитателем, музыкальным
руководителем, инструктором по физкультуре.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей включает в себя оценку
социально-коммуникативного развития (проводит воспитатель осень-весна),
физического
развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре или воспитатель, осень-весна),
состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), речевого развития
(проводит воспитатель, учитель-логопед осень-весна), познавательного развития (проводит
воспитатель, осень-весна), художественно-эстетического развития (проводит воспитатель,
музыкальный руководитель осень-весна)
3. Отношение к МБДОУ № 22 родителей (законных представителей) воспитанников.
В октябре, ноябре 2023 года проводилось анкетирование родителей. В рамках изучения
удовлетворённости организацией образовательного процесса результаты обработанных данных
таковы:
основная масса опрошенных – 98 % полностью удовлетворена работой детского сада; 2 %
опрошенных удовлетворены образовательным процессом в целом. Это свидетельствует о
достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности.

Удовлетворенность родителей

положительно оценивают доброжелательность,
вежливость и проффесионализм сотрудников

99%

удовлетворены взаимоотношениями с
педагогами и администрацией

99%

удовлетворены образовательным процессом в
целом

2%

полностью удовлетворены организацией
образовательного процесса

98%

удовлетворены питанием

97%
0%

20%

40%

60%

80%

100%

120%

Параметры

Оценка

Посещение родителями (законными представителями) воспитанников родительских
собраний в ДОУ
Участие родителей (законных представителей) в мероприятиях ДОУ

2
3

Добровольная финансовая, материальная помощь родителей (законных представителей) 2
Процент родителей (законных представителей) воспитанников, высказывающих
позитивное отношение к ДОУ
Обращения в вышестоящие организации

3

3
Средний балл: 2.6

Вывод: В МБДОУ№ 22 выстроена система методического контроля и анализа результативности
образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования
МБДОУ в целом. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу коллектива МБДОУ.

VII. Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ № 22 г. Азова, ФОП ДО, ФГОС
ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По
всем реализуемым программам в МБДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
В МБДОУ имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
в соответствии с ООП МБДОУ № 22; научно - методическая литература, теория и методика
организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое
обеспечение, соответствующее ФОП ДО и ФГОС ДО. На сайте МБДОУ № 22 имеются ссылки
на порталы информационных образовательных ресурсов.
В МБДОУ № 22 имеется библиотека методической литературы для педагогов и
художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и
зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (энциклопедии, плакаты,
карты и т.п.), репродукции картин, иллюстрационный материал, дидактические пособия,
демонстрационный и раздаточный материал.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы.
Вывод:
Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ № 22 соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.

Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства. Однако, библиотечный фонд МБДОУ представлен
недостаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов, поэтому, при наличии
финансирования, необходимо продолжить работу по оснащению МБДОУ методической и учебной
литературой, соответствующей требованиям ФОП ДО , ФГОС ДО, необходимо обеспечить
подборку онлайн-ресурсов.

VIII. Оценка материально-технической базы.
МБДОУ № 22 имеет двухэтажных корпус. Техническое состояние зданий
удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения,
водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и
малыми архитектурными формами. Спортивная площадка оборудована спортивным оборудованием.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются
цветники. В здании оборудованы музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты педагогапсихолога, кабинет учителей-логопедов.
Предметно-пространственная среда в группах МБДОУ отвечает современным требованиям и
способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации
содержания всех образовательных областей образовательной программы МБДОУ. Группы
систематически пополняются полифункциональным и трансформируемым игровым оборудованием.
В МБДОУ созданы необходимые условия для использования технических средств обучения.
Информационно-техническое обеспечение МБДОУ № 22 включает:
№
1.

2.

Наименование,
количество
Локальная компьютерная сеть с
выходом в Интернет – 2 точки
доступа
Персональные компьютеры – 4
шт.

Место
нахождения
Кабинет заведующего, кабинет
бухгалтерии
Кабинет заведующего,
методический кабинет, кабинет
бухгалтерии,
Методический кабинет

3.

Ноутбук - 1

4.

МФУ –2 шт.

5.

Музыкальный центр – 1 шт.

6.

Музыкальный зал

7.

Синтезатор, беспроводные
микрофоны – 1 шт.
Принтер – 1 шт.

8.

Телевизор – 5 шт.

Групповые помещения,

Кабинет заведующего
методический кабинет
Музыкальный зал,

бухгалтерия

Использование
Связь и обмен информацией с
организациями посредством
электронной почты
Обработка и хранение
информации
Обработка и хранение
информации
Применение ИКТ в
образовательном процессе
Сканирование
документов,
распечатка документации
Проведение НОД, культурно досуговых мероприятий
Проведение НОД, культурно досуговых мероприятий
Распечатка документации,
дидактических пособий
Просмотр детских передач

9. 8

Мультимедийный проектор, экран
– 2 шт.

Методический кабинет, изостудия.

Применение ИКТ в
образовательном процессе

В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором,
установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация,
наружное видеонаблюдение.
В 2023 году детский сад провел в 4 группах замену системы освещения., частичный ремонт
пищеблока. Две группы обновили игровое оборудование на участке.
Обеспечение безопасности и работы по присмотру и уходу за детьми в МБДОУ № 22
Параметры
Нарушения по охране жизни и здоровья детей
Процент воспитанников, с которыми произошел случай травматизма во время
образовательного процесса
Посещаемость ребенком группы в МБДОУ
Санитарно-гигиенический режим в группе
Наличие:
- охранно-пожарной сигнализации,
- тревожной кнопки,
- забора вокруг здания МБДОУ,
- круглосуточной охраны территории МБДОУ

Оценка
3
3
2
3
2,4

3
Регулярность проведения мониторинговых исследовании по выявлению
удовлетворенности родителей (законных представителей) за обеспечением присмотра и
ухода в МБДОУ
3
Степень удовлетворенности родителей обеспечением присмотра и ухода в ДОО
Средний балл:

2.7

Вывод:
Материально-техническая база МБДОУ № 22 находится в удовлетворительном состоянии.
Материально-техническое обеспечение в группах соответствует требованиям ФОП ДО, ФГОС ДО,
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. При
наличии финансирования необходимо обновление игрового оборудования.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
Вопрос
Управление МБДОУ № 22
Эффективность организации образовательного процесса в МБДОУ № 22
Взаимодействие с общественностью, социальными партнерами, другими
образовательными организациями.

Условия реализации основной образовательной программы
№ 22 в соответствии с требованиями ФГОС ДО

МБДОУ

Средняя оценка
2.6
2.7
3
2.4

Кадровые условия (профессиональный уровень педагогов МБДОУ № 22)

2.5

Отношение к МБДОУ № 22 родителей (законных представителей)
воспитанников
Обеспечение безопасности и работы по присмотру и уходу за детьми в
МБДОУ № 22

2.6

Средний балл:

2.7
2.6

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ № 22 г. АЗОВА
2023 год

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

157 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

157 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

16 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

141 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

157 человек/
100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

157 человек/
100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/
0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/
0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

72 человека/
46 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

72 человек/
46 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

72 человек/
46 %

1.5.3

По присмотру и уходу

72 человек/
46 %

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

25 человек

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

14 человек/
56 %

1.7.1

25 дней

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

14 человек/
56 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

11 человек/
44 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

11 человек/
44 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

20 человек/
80 %

1.8.1

Высшая

8 человек/
32 %

1.8.2

Первая

12 человек/
48 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1 человек/
4%

1.9.2

Свыше 30 лет

11 человек/
44 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человека/
12 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

6 человек/
28 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

25 человек/
100 %

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

25 человек/
100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

25 человек/
157 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических

работников:
1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

-

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

3,6 кв. м
139,2 кв. м

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 22 г. Азова имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и позволяет реализовывать ООП МБДОУ № 22 в полном объеме.
Образовательное учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».